вторник, 11 ноября 2014 г.

Обращение детского психолога к неидеальному родителю

Из книги И.Млодик "Книга для НЕидеальных родителей"

Я – детский психолог, и моя цель – помочь твоему ребенку. Если ты пришел ко мне,
значит, ждешь помощи. Я готова тебе ее оказать. Но я не смогу и не намерена исправлять и
изменять твоего ребенка. Не считаю это возможным и правильным. Я здесь для того, чтобы
помочь вам преодолеть трудности, которые у вас возникли: у тебя, у него или у вас вместе.
Я не буду осуждать тебя. Мне не в чем тебя осуждать, потому что я знаю – ты любишь
своего ребенка, иначе ты не был бы здесь. Я не буду критиковать способ твоего воспитания и
давать тебе советы, потому что я понимаю – ты знаешь своего ребенка во многом лучше, чем
я, потому что ты – его родитель и ты с ним каждый день с самого его рождения.
Я верю, что ты беспокоишься, тревожишься, возможно, страдаешь. И я от всего сердца
сочувствую твоему страданию. Мне важно тебе сказать, и мне важно, чтобы ты меня
услышал: «Я – не против тебя, я – за твоего ребенка. Он – мой клиент». Его страдания и
переживания будут занимать меня больше всего. Я готова помогать и тебе, но для этого ты
должен этого захотеть и озвучить. Мне важно от тебя услышать, что ты тоже готов работать
над собой и получать помощь. Я готова тебе ее оказать.
Я хочу, чтобы ты знал: твой ребенок в процессе работы со мной может начать сильно
тебя удивлять.
Он может научиться выражать свою злость, и для него это будет большим
освобождением и важным шагом к душевному здоровью, а тебя может озадачивать или
раздражать. Он может начать задавать тебе «нескромные» вопросы: «Где мой папа?» или
«Что будет со мной, когда я умру?». Это потом что я обсуждаю с ним важные для него темы
и задаю ему нескромные вопросы, потому что знаю – ничто так не губительно для психики
детей, чем семейные «скелеты в шкафу» или закрытые для обсуждения темы. Если тебя
тревожит поведение твоего ребенка в процессе наших встреч, давай про это разговаривать, я
готова.
Мне важно, чтобы ты знал: я неидеальна и могу тебе не нравиться. Ты тоже во мне
можешь вызывать самые разные чувства. Но я принимаю тебя, неидеального, но живого. Все
во мне будет протестовать, когда ты начнешь стремиться к идеальности, потому что это не
лучшим образом отразится на твоем ребенке. А я – за него, ты помнишь? Я знаю, что ты –
лучший родитель для него, и твое принятие этого факта может сильно нам помочь.
Мне важно, чтобы ты был моим союзником в помощи твоему ребенку. Я знаю, ты
хочешь ему помочь, но иногда тебе мешают собственные чувства, твой собственный опыт
детства, чей-то строгий взгляд на его воспитание. Тебе кажется, что ты что-то делаешь
неправильно, и в то же время тебе так страшно в этом сознаться. Помни, я здесь не для того,
чтобы обвинять тебя, а для того, чтобы честно взглянуть на то, что есть. Тебе, возможно,
будет непросто во всем этом. Я понимаю. Но все же я призываю тебя сотрудничать:
привозить своего ребенка вовремя, не оканчивать внезапно наши встречи только потому, что
тебе надоело ездить с ним через весь город. Если ты посчитал, что встречи пора прекращать,
предупреди меня об этом, чтобы я смогла проститься с твоим ребенком. Поверь мне, это
очень важно и для него, и для меня. Незавершенность любого процесса оставляет открытым
множество вопросов, а это вредно, поверь мне.
Ты вправе меня не слушать и делать все по-своему. Ведь за жизнь и будущее своего
ребенка все равно отвечаешь ты, потому что ты – его родитель. Я как специалист отвечаю за
то, что происходит с ним в моем кабинете. Тебе хотелось бы знать, помогу ли я твоему ребенку и сколько потребуется на это времени? Честно отвечу тебе: не знаю. Ведь твой
ребенок – особенный и совсем не похож на остальных. Кому-то помогает один разговор, для
кого-то мало нескольких лет. Все зависит от слишком многих факторов, которые иногда ни
я, ни ты учесть не в состоянии. И если я пойму, что не справляюсь, я буду советоваться с
коллегами, если и это не поможет, я честно скажу тебе об этом и направлю вас к другому
специалисту.
Но я также честно хочу тебе сказать: я буду делать все, что могу, применять все свои
знания и опыт, вкладывать всю душу для того, чтобы помочь твоему ребенку. Потому что я
этого хочу, потому что я это умею, потому что я это выбрала и посвящаю этому свою
профессиональную жизнь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий